вторник, 22 августа 2017 г.

Блогу Inter Alia – 5 лет


На календаре 22 августа 2017 года – день первого «круглого» юбилея блога Inter Alia! Самой не верится, но никуда не денешься, коли это правда.
Попытаюсь подвести некоторые итоги и заодно сделать кое-какие выводы, которые, возможно, кому-то из начинающих блогеров могут быть полезны)).

Минутка истории.
Напомню, что работа, сначала в библиотеке Саратовского пединститута, а затем, после его реорганизации, в качестве сотрудников отдела общественных и педагогических наук Зональной научной библиотеки СГУ со студентами и преподавателями по преимуществу педагогических отделений госуниверситета, превратила в неизбежность тот факт, что блог нашего отдела под названием Inter Alia был создан в качестве библиотечного ресурса, который может быть полезен и будущим учителям, и тем, кто учителями уже работает.
Основные темы публикаций определились сразу: литература, языки, фольклор, история, искусство. В строгом понимании материалы блога не являются методическими, поскольку это не разработки уроков, занятий или внеклассных мероприятий. Но главная цель, к которой стремлюсь все эти годы, – помочь своему читателю, кто бы он ни был, раскрыть необычное в обычном, показать выбранную тему в каком-то новом ракурсе, подсказать идеи, напомнить незаслуженно забытые имена, дать пищу для размышлений и (в идеале) повод для дальнейшего самостоятельного углубления в вопрос. Последнему из названного служат списки литературы, дополняющие многие посты.

Теперь цифры. За пять лет 58 самых мужественных читателей блога пожелали стать его постоянными читателями. За эти годы опубликовано 217 постов и 643 комментария к ним. Просмотров – 172 600 (вот тут оговорюсь: если только статистика не врёт, потому как разные ресурсы показывают разные значения).

Наиболее часто блог читают в таких странах, как: Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Германия, США, Молдова, Латвия, Нидерланды, Израиль, Франция, Эстония, Литва.
Что касается россиян, то уже второй год, к моему величайшему изумлению, по количеству лидируют читатели из Москвы и Московской области. На втором месте – прочно расположились жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а земляки-саратовцы скромничают на третьем месте. Далее (по убыванию) идут Свердловская область, Краснодарский край, Ростовская область, Республика Татарстан, Нижегородская область, Самарская область, Челябинская область, Волгоградская область.

Ударниками труда по итогам «первой пятилетки» стали посты:





Как ни странно покажется, но эти объективно популярные посты читатели «любят молча». Ну, то есть читают и практически не высказываются по этому поводу.

А зато среди самых комментируемых постов:

(И, кстати, другие посты к дням рождения блога тоже. Что приятно.)




Если говорить о «магии цифр», характеризующих мое блогодетище, то результаты очень скромные. Особенно, если оглянуться и посмотреть на успехи коллег. Хотя сравнения, чаще всего, дело неблагодарное. Это ведь не спортивные состязания, кто кого победит. Но всё-таки…

Вот тут и пришло время кое-что объяснить, поскольку некоторые мои выводы могут быть кому-то полезны. Кстати, я вполне готова к тому, что ваши выводы из моего опыта будут несколько или даже совсем иначе  сформулированы.
Каждый человек, вынашивающий идею стать блогером, ставит перед собой определенные задачи и разрабатывает хотя бы минимальные стратегии развития своего будущего интернет-дневника. Он обязательно должен ответить себе на важные вопросы: для кого, зачем и как он будет его вести. Это азбука, но на ней часто спотыкаются новички. Споткнулась и я. В чем это выразилось?
Должна признаться, что в августе 2012 года мои планы выглядели более, чем скромно, поскольку своей целевой аудиторией видела лишь сугубо «местных»: студентов, преподавателей и сотрудников нашего университета. И лишь в самых смелых предположениях – учителей школ города и области. Остальной части глобального интернет-сообщества, как я думала, мои «услуги» не нужны, и «покорять» ее я не собиралась. От слова «совсем».
Нетрудно догадаться, что блогер, исходящий из таких минималистических – в смысле амбиций – установок, не заботится ни о какой направленной на внешний мир «раскрутке», считая ее совершенно ненужной. Более того, выбранный путь держал меня в своего рода искусственной изоляции: я практически не стремилась к общению с коллегами, ведущими блоги. Частично из скромности (я ж никого не знаю, а лезть и навязываться неудобно), частично от того, что видела: в основном коллеги-блогеры – сотрудники массовых и школьных библиотек, у них своя «тусовка», своя специфика работы, диктующая им иные, нежели у вузовского библиотекаря, законы блогожизни. А раз так решила, то сидела в своем уголке и отмалчивалась… Одним словом, сама долго упускала возможности. Можете считать это наивностью, граничащей с глупостью, но это правда.
(Отсюда первый вывод: скромность блогера, конечно, украшает, но до абсурда лучше не доходить.)
Первыми робкими шагами к изменению во взглядах и даже своего рода откровением оказались географические показатели статистики блога, а также комментарии, которые вдруг время от времени стали писать под моими постами люди, не только не имеющие отношения к родному СГУ, но и живущие за пределами Саратовской области. Я поняла, что, видимо, материалы блога могут быть интересны и полезны более широкому, чем я полагала, кругу читателей.
(Вывод второй: будьте готовы к тому, что ваши теоретические представления не обязательно именно так и будут выглядеть на практике.)
Но и тут еще не сразу до меня дошла мысль стать более активной и открытой миру, поскольку восприняла этот «сигнал» как случайный и не показательный. Лишь в последнее (сравнительно) время круг моих постоянных читателей стал расти чуть быстрее, я с удовольствием общаюсь со своими виртуальными друзьями и коллегами, что дает свои плоды. Я многому научилась в процессе этого общения и получила море положительных эмоций.
(Вывод третий: не бойтесь общаться - это круто!
И заодно вывод четвертый: учиться, учиться и учиться!)
Так что, несмотря на пятилетний юбилей блога, он вместе со мной, в каком-то смысле, еще в начале пути. И мне этот путь нравится всё больше, потому что на нём встретила замечательных людей, и общение с ними приносит много радости и «открытий чудных». (Вы уже догадываетесь, что пятый вывод заключается в том, что я не жалею, что пять лет назад бросилась в это авантюрное путешествие по блогомиру.) 
Среди тех, с кем у меня сложились по-настоящему добрые и теплые отношения, среди тех, кто наиболее часто отзывается комментариями на посты в Inter Alia, высказывая свою точку зрения, очень важную и ценную для меня, назову
Людмилу Борисовну Лоневскую,
Людмилу Федоровну Кишкунову,
Мирославу Польскую,
Ирину Витальевну Заика,
Светлану Викторовну Бохонько,
Ирину – одного из авторов блога «ВО!круг книг».
Это настоящие профессионалы, люди, обладающие огромной созидательной энергией и чуткими, щедрыми сердцами, способные поддержать, вдохновить, мотивировать даже в самые трудные минуты. А такие минуты и у блогера случаются, к сожалению.
Сказанное вовсе не значит, что к другим моим постоянным и не очень постоянным читателям, которые не столь активны, я отношусь хуже. Пусть не всегда, но они проявляются, и эти «короткие встречи», да даже иногда лишь «телепатическая» связь, тоже очень дороги для меня. В последние месяцы завязываются новые знакомства. Поверьте, я с огромным оптимизмом гляжу на их будущее развитие. По крайней мере, мне очень хочется, чтобы так и было, потому что никакие расстоянии не могут утаить ауру интереснейших, неординарных людей, общение с которыми – настоящий праздник.

Давид Самойлов
* * *
Хочется синего неба
И зеленого леса,
Хочется белого снега,
Яркого желтого лета.

Хочется, чтоб отвечало
Все своему назначенью:
Чтоб начиналось с начала,
Вовремя шло к завершенью.

Хочется шуток и смеха
Где-нибудь в шумном скопище.
Хочется и успеха,
Но на хорошем поприще.

От всего сердца желаю вам, дорогие мои друзья, дорогие мои читатели, только лучшего поприща, а также тех самых простых, но таких необходимых каждому человеку вещей, которые невозможно купить ни за какие деньги!

Благодарю вас за эти пять потрясающих лет опыта блогожизни! Уверена, что нам будет еще о чем поговорить, вспомнить и подумать. С радостью отправляю вам свои самые добрые и нежные чувства и искренние пожелания счастья! Жду новых встреч и обещаю, что приложу все силы, чтобы не разочаровать вас!

С уважением,
ваша Агния

16 комментариев :

  1. Здравствуйте, Агния! От всей души хочу поздравить Вас, как автора, и Ваш блог, с замечательным событием! Вы правы, дело совсем не в цифрах, хоть и они бывают приятны, мы ж библиотекари, статистику считаем и анализировать любим! И всё же, дело в другом! В общении, в обмене информации, обмене опытом! Мне, как школьному библиотекарю, пообщаться с библиотекарем из другой отрасли полезно и интересно!
    Желаю Вашему блогу множество читателей, просмотров, и комментариев! А Вам удовлетворения от Вашего детища!!! Заходите в гости! Всегда Вам рада!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Спасибо огромное за добрые слова и пожелания!!! Для меня (и не только для меня!) Вы - пример отношения к людям и своему делу.
      И я тоже всегда очень рада Вам!)

      Удалить
  2. Агния, дорогая!
    Какое приятное событие! Пять лет в блогосфере - это очень много! От души поздравляю Ваш блог и Вас лично с этим прекрасным юбилеем! Искренне желаю Вам и Вашему замечательному, единственному в своем роде, блогу - новых успехов и достижений, новых интересных постов и неординарных материалов, новых замечательных читателей-почитателей блога, творческих идей для вдохновения и главное - чтобы ведение блога приносило Вам радость и удовлетворение. Я очень люблю Ваш блог, мне нравится основательный подход к теме постов и насыщенность библиографией Ваших материалов, Ваше желание "докопаться" до самых глубин темы. Многие Ваши материалы я использую в своей работе, за что Вам отдельное огромное СПАСИБО! Удачи Вам, добра и всех благ, всего самого светлого и позитивного!
    Агния, пожалуйста, дайте Ваш электронный адрес, директор вышла из отпуска, готовим электронные Благодарственные письма, будем рассылать участникам Акции-эстафеты для блогеров. Всего самого доброго!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, дорогая Людмила Борисовна!
      Спасибо от всего сердца за потрясающее поздравление! Оно не только окрыляет, но и очень мотивирует: сразу хочется "в бой", хочется развиваться и продолжать работу, если ее результаты нужны людям! Тем более таким профессионалам, как Вы, отлично знающим цену получаемой ими информации. Мне сложно выразить словами свои чувства благодарности и уважения к Вам!
      С неизменным уважением и в предвкушении новых встреч и общения, ваша Агния
      Мой электронный адрес: agniyaknigina@gmail.com
      И низкий поклон Вам за эту важнейшую акцию!

      Удалить
  3. Агния, уважаемая Агния! Разрешите поздравить Вас с замечательным юбилеем! Я ооочень рада нашему знакомству! Тем более, что мы с Вами двойные коллеги, не просто библиотекари, а библиотекари пед.вуза. Безусловно, в деле блоговедения мне до Вас, как до Луны, но я стараюсь, а Ваша трудоемкая интересная полезная работа дает силы, идеи, уверенность. Успехов Вам! Понимания и признания со стороны студентов и коллег! Как много восклицательных знаков!.. Но ведь ЮБИЛЕЙ!!! УРА Агнии!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам, дорогая Наталья, от всего сердца! Я тоже очень-очень рада, что мы познакомились. (Спасибо Людмиле Борисовне!) И да: в блогерском сообществе сотрудников вузовских библиотек так мало, что они на вес золота)))
      В роли патриарха)) я себя не вижу, поскольку прекрасно знаю, сколько всего мне надо еще освоить и постичь. Но, тем не менее, если у Вас будут какие-то сложности и вопросы, обращайтесь без церемоний, попробую помочь. Желаю Вам в блогосфере долгого и счастливого пути! Еще раз спасибо за добрые слова!!!

      Удалить
  4. Дорогая Агния! С ЮБИЛЕЕМ! Ваши коллеги-блогеры столько Вам "приятностей" и "правильностей" наговорили, с которыми я абсолютно согласна (!), что остается только пожелать Вашему блогу долгой и счастливой жизни, новых читателей, интереснейших постов в Вашем уникальном стиле, которые заставят вздрогнуть душу, удивиться, помечтать, взять в руки забытую в суете книжку, запланировать новое путешествие и даже позавидовать (ну, конечно, белой завистью)Вашей неиссякаемой молодости вопреки быстротекущей жизни. Удачи Вам и Вашему пятилетнему "ребенку"! Растите дальше, собирайте вокруг себя новых почитателей, "сейте разумное, доброе, вечное"! Спасибо, Агния, за бескорыстный, самоотверженный, кропотливый труд! Звездочка наша, будьте с нами всегда!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Валентина Васильевна, спасибо за такое трогательное поздравление! У меня уже не крылья, а по аэроплану с каждого боку выросло, честное слово! А если серьезно, то от всей души благодарю за понимание, поддержку и помощь, которые видела с Вашей стороны на протяжении этих лет! Хорошо помню, что случались моменты, особенно в самом начале этого пути, когда Вы верили в меня больше, чем я сама. Это дорогого стоит. И, конечно, постараюсь "быть", несмотря на все неизбежные творческие кризисы и сложности.

      Удалить
  5. Агния, добрый день!
    Красивая цифра и красивая дата! С блогоюбилеем Вас и Блог Inter Alia! Спасибо за то, что поделились сокровенным - мыслями и размышлениями о ведении блога, его читателях и коллегах. Благодарю за упоминание моего скромного имени, я всегда с огромным интересом читаю все Ваши посты, восхищаюсь их глубиной и неординарностью. От всей души хочу пожелать Вам и Вашему замечательному блогу - новых успехов и новых "цепляющих" постов, новых читателей, новых идей! Пусть Ваш Блог процветает на радость нам, его читателям-почитателям. С самыми искренними теплыми чувствами к Вам и Вашему блогу - процветайте, развивайтесь, радуйте нас! Всего Вам самого доброго, светлого и позитивного!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Мирослава! Бесконечно рада встрече с Вами! Огромнейшее спасибо за поздравление и пожелания!!! Мне очень дорого наше общение, потому совершенно искренне назвала Ваше имя в числе имен людей, к кому испытываю самые нежные чувства, уважение и, конечно, большую благодарность за тепло и внимание ко мне и тому, что делаю. С удовольствием и нетерпением буду ждать в гости и обязательно заходить к Вам тоже!

      Удалить
  6. Дорогая Агния! От всей души с Медведем-краеведом поздравляем с юбилеем блога! Желаем процветания, новых интересных постов и любознательных читателей и по-читателей! Успехов во всем! Мы, к сожалению, тоже, наверное, из тех читателей, которые "любят посты молча". Но всегда с удовольствием бываем у Вас в гостях, может быть, и не так часто, как хотелось бы. Спасибо за интересные материалы и замечательную уютную атмосферу в блоге. Всего Вам самого доброго и замечательного.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, дорогие мои Сова и Медведь, дорогие девочки! Спасибо за поздравление и пожелания! Как же я по вам соскучилась! Совсем вы меня-а-а позабы-ыли-позабро-осили (хотя, если честно, мне тоже гордиться нечем, тоже в молчунью превратилась). Я вас неизменно люблю и уважаю, радуюсь замечательным постам "Розы ветров", любуюсь вашей стремительной "походкой", творческой свободой и пытаюсь этому учиться.
      Спасибо за то, что вы есть!!! Всегда рада вам и жду в гости!

      Удалить
  7. Агния, здравствуйте! Поздравляю вас и ваш блог с Юбилеем! Огромное спасибо за ваш комментарий в моем Волшебном фонарике! Большое спасибо за дополнительные пословицы. Я их добавила в пост. И в этом же посте вас благодарю. Пожалуйста, посмотрите! Я стала вашим постоянным читателем! Приглашаю вас тоже в свои блоги "Волшебный фонарик" и Блог Кота Васьки (если бы любите животных, особенно кошек).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Большое спасибо за поздравление!
      Я искренне рада, что пригодились эти пословицы! Благодарю Вас и за то, что нашли возможным присоединиться к моим постоянным читателям! И, конечно, принимаю приглашение. В "Волшебном фонарике" я уже некоторое время назад стала ПЧ, а вот с Блогом Кота Васьки еще не знакома, но обязательно зайду.
      Всего Вам доброго! С удовольствием жду дальнейшего общения.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Агния! От всей души поздравляю Вас с такой замечательной датой! Ваш блог особенный, глубокий, содержательный. Это большая редкость и такой же большой подарок для нас, заинтересованных читателей. Это свой путь, а значит, неминуемы яркие встречи, новые идеи, драгоценные находки, задумчивые перекрёстки и неожиданные повороты, за которыми всегда скрывается тайна. Желаю Вашему блогу гореть звездой, которая не даст заблудиться в ночи. И не перестаю радоваться нашему знакомству.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! От всего сердца спасибо за поздравление! Оно столь прекрасно, что воспринимаю его как сигнал к росту и развитию, а не как уютное лавровое ложе. Особенно ценно для меня услышать такие слова от автора, перо которого считаю по-настоящему талантливым и которым искренне восхищена. Мне тоже очень радостно, что мы встретились!
      Пользуясь удобным случаем, хочу признаться, что неизменно под каждым прочитанным постом "ЛитераТорта" сразу порываюсь писать что-то восторженное, типа «я тоже так чувствую», «это блистательно» и т.д., но понимаю, что подобная невменяемость в больших количествах вообще ни в какие ворота не влезет. Скоро Вы решите, что я экзальтированная истеричка и станете от меня шарахаться. А мне бы этого совсем не хотелось. Потому знайте, что даже если мой комментарий и не появился, то гарантирую, что по ту сторону экрана увлажняются глаза, или блуждает улыбка, или просто светло на душе у ПЧ по имени Агния. Но не обещаю, что смогу всё время сдерживать себя…
      Спасибо Вам еще раз! С удовольствием жду новых встреч и общения!

      Удалить