понедельник, 6 марта 2017 г.

С Международным женским днем!

Первый весенний праздник – Международный женский день. Солнышко сияет, птички поют, благоухают цветы, улыбки украшают лица!.. Всё и вся стремится к обновлению.
Случилось оно и в двух вкладках нашего блога)

Во вкладке «Цитаты» добавлены «10 цитат о женщине».

Во вкладке «Студия Inter Alia представляет...» появился фильм, созданный по итогам акции "Почитаем о любви", проходившей в отраслевом учебном отделе общественных и педагогических наук Зональной научной библиотеки 6-14 февраля 2017 г. Студенты и преподаватели Саратовского университета прочитали стихотворения М. Цветаевой "Мне нравится, что вы больны не мной", А. Вертинского "Концерт Сарасате", В. Тушновой "Не отрекаются, любя".

И, разумеется, не могу не подарить вам еще несколько стихотворений, которые замечательные поэты с любовью и нежностью посвятили женщине.

 

Евгений ЕВТУШЕНКО
 
* * *
Всегда найдется женская рука,
чтобы она, прохладна и легка,
жалея и немножечко любя,
как брата, успокоила тебя.

Всегда найдется женское плечо,
чтобы в него дышал ты горячо,
припав к нему беспутной головой,
ему доверив сон мятежный свой.

Всегда найдутся женские глаза,
чтобы они, всю боль твою глуша,
а если и не всю, то часть ее,
увидели страдание твое.

Но есть такая женская рука,
которая особенно сладка,
когда она измученного лба
касается, как вечность и судьба.

Но есть такое женское плечо,
которое неведомо за что
не на ночь, а навек тебе дано,
и это понял ты давным-давно.

Но есть такие женские глаза,
которые глядят всегда грустя,
и это до последних твоих дней
глаза любви и совести твоей.

А ты живешь себе же вопреки,
и мало тебе только той руки,
того плеча и тех печальных глаз...
Ты предавал их в жизни столько раз!

И вот оно – возмездье – настает.
"Предатель!" – дождь тебя наотмашь бьет.
"Предатель!" – ветки хлещут по лицу.
"Предатель!" – эхо слышится в лесу.

Ты мечешься, ты мучишься, грустишь.
Ты сам себе все это не простишь.
И только та прозрачная рука
простит, хотя обида и тяжка,

и только то усталое плечо
простит сейчас, да и простит еще,
и только те печальные глаза
простят все то, чего прощать нельзя...
1961

Булат ОКУДЖАВА

* * *
Эта женщина! Увижу и немею.
Потому-то, понимаешь, не гляжу.
Ни кукушкам, ни ромашкам я не верю
и к цыганкам, понимаешь, не хожу.

Напророчат: не люби ее такую,
набормочут: до рассвета заживет,
наколдуют, нагадают, накукуют...
А она на нашей улице живет!

Роберт РОЖДЕСТВЕНСКИЙ

* * *
Будь, пожалуйста,
               послабее.
Будь,
пожалуйста.
И тогда подарю тебе я
чудо
   запросто.
И тогда я вымахну –
                    вырасту,
стану особенным.
Из горящего дома вынесу
тебя,
сонную.
Я решусь на все неизвестное,
на все безрассудное –
в море брошусь,
             густое,
                  зловещее,
и спасу тебя!..
Это будет сердцем велено мне,
сердцем
      велено...
Но ведь ты же
сильнее меня,
           сильней
и уверенней!
Ты сама
       готова спасти других
от уныния тяжкого,
ты сама не боишься
                ни свиста пурги,
ни огня хрустящего.
Не заблудишься,
             не утонешь,
зла
не накопишь
Не заплачешь
          и не застонешь,
если захочешь.
Станешь плавной
              и станешь ветреной,
если захочешь...
Мне с тобою –
такой уверенной –
трудно
     очень.
Хоть нарочно,
          хоть на мгновенье –
я прошу,
       робея, –
помоги мне
в себя поверить,
стань
    слабее.
1962

Илья СЕЛЬВИНСКИЙ

* * *
Я мог бы вот так: усесться против
И всё глядеть на тебя и глядеть,
Всё бытовое откинув, бросив,
Забыв о тревожных криках газет.

Как нежно до слез поставлена шея,
Как вся ты извечной сквозишь новизной.
Я только глядел бы, душой хорошея,
Как хорошеют у моря весной,

Когда на ракушках соль, будто иней,
Когда тишина еще кажется синей,
А там, вдали, где скалистый проход, –
Огнями очерченный пароход...

Зачем я подумал о пароходе?
Шезлонг на палубе... Дамский плед...
Ведь счастье всё равно не приходит
К тому, кто за ним не стремится вслед.
1961

Василий ФЕДОРОВ

 * * *
Радость,
Нежность
И тоска,
Чувств нахлынувших
Сумятица,
Ты – как солнце
Между скал:
Не пройти
И не попятиться.

Не тебе
Такой наряд:
Сердце вон
За поглядение.
Ты светла,
Как водопад,
С дрожью,
С ужасом падения.

Ты извечная,
Как Русь,
Ты и боль
И врачевание.
Я не скоро
Разберусь,
В чем
Твое очарование.

Поздравляю с наступающим праздником, милые женщины! Пусть он наполнит ваши сердца поэзией, солнечным весенним настроением, нежностью и любовью! Пусть никогда не покидает вас ощущение радости жизни! Пусть с вами вечно будут мудрость и красота!

С уважением и любовью, 
ваша Агния

4 комментария :

  1. Здравствуйте, Агния! Сегодня так много появляется стихов на блогах - спасибо Вам за эту подборку! С наступающим Вас!!!
    Что нужно женщине, когда весна пришла?
    Любви и счастья, чтоб душа цвела.
    Что нужно женщине, когда она одна?
    Любовь и счастье, чтоб она нашла.
    Что нужно женщине, когда она любима?
    Чтоб рядом был всегда её любимый.
    Что нужно женщине, когда у неё дети?
    Любви, покоя, счастья на планете.
    Так пусть же женское исполнится желанье -
    Любви ей, счастья! С днем 8 марта!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Людмила Федоровна!
      От всего сердца спасибо за поздравление, за прекрасные стихи!!!
      С праздником Вас! Здоровья, оптимизма, солнечного настроения!

      Удалить
  2. Агния, добрый вечер!
    Спасибо за прекрасные поздравления и стихи. Я Вас тоже поздравляю с чудесным перво-весенним праздником - 8 Марта! Искренне желаю весенне-радостного настроения, новых планов и идей, новых устремлений и креатива и при этом оставайтесь такой же милой, элегантной, прекрасной женщиной, какой я Вас чувствую. Добра, счастья, любви, радости и всех благ, мира и благополучия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Людмила Борисовна!
      Благодарю за чудесное поздравление! Мне очень приятно слышать такие слова. Не сомневаюсь, Вы знаете, что я испытываю к Вам огромное уважение и самые теплые и добрые чувства. От всего сердца желаю крепкого здоровья, огромного счастья, успехов во всех задумках и делах, прекрасного настроения! Пусть всегда ласково светит солнце и в Вашей душе, и в чистом небе над Вами!

      Удалить